Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Компания провела инвентаризацию при восстановлении бухгалтерского учета

Излишки при инвентаризации

Процедура инвентаризации проводится регулярно. Это мероприятие несложное, если знать основные его правила. А вот трудности могут у бухгалтера возникнуть при подведении итогов инвентаризации, когда выявляются излишки или недостачи. Обычно все недостачи покрывают материально ответственные лица, которые в них виноваты. Но как же быть с излишками? В нашей статье мы обсудим, как появляются излишки при инвентаризации и как правильно их отображать. Ведь если они вызваны не ошибкой бухгалтерского учета, то могут быть признаками подготовки к воровству.

Налоговый учет резервов

Порядок создания и использования любого резерва должен быть закреплен в учетной политике организации. Если организация по каким-то видам расходов создает резерв, то возникающие расходы должны списываться именно за счет резерва. И только если резерва не хватает, то остаток расходов уменьшает налоговую базу.

По некоторым резервам сумма неиспользованного по состоянию на 31 декабря резерва может быть перенесена на следующий год, если в следующем году организация будет создавать этот вид резерва.

Имейте в виду, создание резервов в бухгалтерском и налоговом учете может различаться. К примеру, организация обязана создавать резерв на оплату отпусков в бухучете (ПБУ 8/2010), но она может не формировать такой резерв в налоговом учете.