Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Воинский учет смена прописки

Обязанности призывников

Многие молодые люди, относящиеся к призывному возрасту, переезжают в другие города на учебу или работу. Со временем прописываются по постоянному адресу, но не знают, нужно ли уведомлять военкомат при смене прописки. По закону это необходимо сделать в течение двух недель после смены места постоянного пребывания.

Для этого необходимо предоставить в военкомат по новому адресу следующие документы:

  • документ о снятии с учета по прежнему месту прописки (в большинстве случаев процесс является автоматическим по запросу сотрудников учреждения, поэтому ехать никуда не нужно);
  • паспорт;
  • повестка, предписание или военный билет для постановки на учет.

Скачать бланк адресного листа убытия по форме 7

Призывники подвергают дополнительной медицинской комиссии, а при необходимости они полностью проходят ее заново для определения состояния здоровья и уровня годности к службе в армии. После всех нюансов назначается дата следующего посещения военкомата для комиссии, предоставления справок для отсрочки, если человек учится, или для отправки в армию.

Достаточно прийти в районный военкомат с паспортом и военным билетом, после чего делается запрос в учреждение для снятия с учета и постановки по новому адресу. Никаких дополнительных действий делать не приходится. При отсутствии возможности сделать автоматический запрос, гражданин обязан лично явиться в военкомат по прежнему адресу и взять уведомление о снятии с учета.

В случае если молодой человек по незнанию или по забывчивости самостоятельно не обратился в комиссариат о предоставлении новых сведении о месте прописки, то ему может напомнить об этом работодатель или представить учебного заведения, потребовав определенную справку о постановке на воинский учет.

В большинстве случаев этот метод практикуется в силовых структурах, охранных предприятиях.

Нужно ли уведомлять военкомат при смене регистрации

Информирование военкомата об изменении каких-либо данных, в том числе о смене адреса, – важный этап гражданского контроля. Процедура позволяет облегчить взаимосвязь с лицами, которые уклоняются от срочной службы, поэтому обязательно нужно уведомлять сотрудников военкомата при смене адреса прописки.

Своевременное информирование органов военкомата о смене адреса основного или временного пребывания не возлагает дополнительной ответственности на гражданина, однако умышленное уклонение от предоставления вышеупомянутой информации в военкомат является административным правонарушением.

Призывник должен сообщать о переезде независимо от фактической прописки или временной регистрации. Уведомление органов военкомата совершается в течение 2 недель (14 дней) после смены адреса фактического пребывания. Потребуются следующие документы:

  • справка о выписке с прежнего места жительства;
  • паспорт гражданина РФ;
  • военный билет или повестка.

Если гражданин еще не отслужил по призыву, то его могут отправить на дополнительную медкомиссию для установления категории профпригодности для дальнейшей военной службы.

Регистрация места проживания взрослых и детей старше 14 лет

Порядок регистрации места жительства в Украине предусматривает личное обращение в орган регистрации или ЦНАП. Поскольку ребенок, достигший 14 лет, может самостоятельно выбирать себе место жительства, при подаче документов на прописку его присутствие обязательно.

При возникновении обстоятельств, препятствующих самостоятельному обращению в органы регистрации для оформления прописки, регистрация по месту жительства может быть проведена по обращению законного представителя (родители, опекуны) или представителя по доверенности.

Какие документы нужны для прописки в 2020 году?

Согласно пункта 18 «Правил регистрации места проживания» для получения прописки необходимо подать следующий пакет документов:

  • заявление о регистрации места жительства
  • квитанцию об уплате административного сбора
  • военный билет или удостоверение о приписке (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет или находятся на воинском учете)
  • заявление о снятии с регистрации места жительства (в случае осуществления прописки одновременно с выпиской с предыдущего адреса)
  • документ, в который вносятся сведения о месте жительства (паспорт гражданина Украины; временное удостоверение гражданина Украины; удостоверение на постоянное проживание; вид на жительство; удостоверение беженца и т.д.)
  • документы, подтверждающие право лица на проживание в квартире, доме. Это могут быть документы на право собственности, решение суда о предоставлении права пользования жилым помещением, договор аренды или другие документы. В случае если таких документов нет, регистрация может осуществляться только с согласия собственника жилья (если владельцев несколько — с согласия всех собственников)

При регистрации с согласия собственника нужно его присутствие при подаче заявления. Также он должен иметь при себе документы, удостоверяющие личность и право собственности на жилье, в которое осуществляется прописка.

Внимание! Законом запрещается требовать для регистрации места жительства другие документы.

Смена места жительства в пределах одного образования

Военный комиссариат имеет определенную территорию, на которое распространяется его ведомство. Несмотря на такое разделение, часть населенных пунктов не входит в юрисдикцию никакого комиссариата. Все обязательства относительно военной службы берет на себя поселковая администрация.

Если призывник или уже отслуживший гражданин (в запасе) решил переехать или же временно отбыть на 3 и более месяцев, независимо от причины, он должен об этом факте поставить в известность военный комиссариат. Делается это следующим образом:

  • Сниматься с учета не нужно, так как лицо меняет только место приписки, но не место постановки на учет.
  • После внесения в паспорт данных о регистрации гражданину дается 14 дней, чтобы предъявить в военкомате соответствующую запись в качестве доказательства.

Военно-учетные столы могут самостоятельно оформить все необходимые документы, но надеяться нужно только на себя, так как нет гарантии, что их работа производится должным образом и ответственно.