Для чего нужен акт приёма передачи ТМЦ
Рассмотрим, при каких обстоятельствах составляется приемно-сдаточный акт:
- Несовпадение по численности и по параметрам ТМЦ.
- Приход ТМЦ без документов.
- Передача ТМЦ на ответственное хранение.
- Передача активов по соглашению комиссии.
- Передача ТМЦ внутри учреждения между отделами или материально ответственными работниками.
- Передача ТМЦ во временное хранение.
Приведённый ниже пример документа можно использовать вместе с приёмопередаточным актом на хранение (форма МХ-1).
Приём продукции по накладной предполагает возможность того, что поставленный товар не соответствует количеству, отображенной накладной. При этом бывают обстоятельства, когда фактическое количество продукции не совпадает с заявленным. Для предъявления претензии продавцу, требуется отобразить данное обстоятельство в приёмопередаточном акте с фиксацией выявленных расхождений.
Прием некоторых видов ТМЦ (к примеру, оборудование) выполняется по акту, так как это требуется процедурой его приёмки: осмотр, определение исправности и т.д. При отправке ТМЦ на ответственное хранение, оформляются документы с описанием состояния ТМЦ, определением условий их размещения и назначением материально-ответственного работника.
Подписывая договор на поставку товара, стороны могут записать в соглашение пункт о необходимости составлении акта о приёмке продукции при передаче покупателю.
Когда применяется форма 0504101
Акт оформляется:
- при закреплении права оперативного управления (хозяйственного ведения);
- передаче имущества в государственную (муниципальную) казну, в т. ч. при изъятии органом, осуществляющим полномочия собственника государственного (муниципального) имущества, объектов нефинансовых активов из оперативного управления (хозяйственного ведения);
- при передаче имущества в качестве взноса в уставный капитал (имущественного взноса);
- при иных основаниях изменения правообладателя государственного (муниципального) имущества, за исключением приобретения имущества на государственные (муниципальные) нужды (нужды бюджетных (автономных) учреждений), продажи государственного (муниципального) имущества.
“
А нужно ли составлять акт (ф. 0504101) при покупке и продаже нефинансовых активов (НФА)? Из Методических указаний, утвержденных приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н, следует, что нет. Минфин покупку и продажу выделил отдельно как исключение. Но учреждение вправе использовать акт и в этих случаях. Для этого закрепите такую обязанность в своей учетной политике…
Пример 1
Предположим, что Федеральное казенное учреждение «Центр МТО» получило согласно ведомственной разнарядке и на основании Извещения (ф. 0504805) автомобиль Nissan.
Согласно документам поставщика и извещению стоимость транспортного средства составила 455 000 руб. Эта стоимость включает все расходы по приобретению автомобиля, а также затраты на доставку.
В бюджетном учете учреждения-получателя должна быть оформлена следующая запись:
Дебет счета 1 10135 310 – Кредит счета 1 30404 310 – 337 196 руб. – первоначальная стоимость полученного объекта основных средств (балансовый счет 1 10631 000 не задействуется, т. к. стоимость объекта была сформирована до его передачи учреждению).
На принятый к учету объект должен быть оформлен Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
Согласно приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н Извещением (ф. 0504805) оформляются расчеты, возникающие по операциям приемкипередачи имущества, активов и обязательств между субъектами учета, в т. ч. при межведомственных и межбюджетных расчетах.
Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н регламентирует применение только Акта о приеме-передаче (ф. 0504101) по всем видам имущества, в т. ч. при оформлении приема-передачи как одного, так и нескольких объектов нефинансовых активов.
Кроме того, Минфин России указывает, что учреждение в рамках формирования учетной политики вправе установить порядок применения Акта о приеме-передаче (ф. 0504101) при приобретении, безвозмездной передаче, продаже объектов нефинансовых активов.