Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Как писать акт приема передачи

Акт приема-передачи квартиры

Акт, обычно, подписывают после визуальной проверки текущего состояния квартиры (убеждаются, что она не сгорела, не затоплена, не «убита в хлам», и т.п.), и после проверки оплаты всех коммунальных платежей (в т.ч. сверки показаний электро- и водо- счетчиков).

Акт приема-передачи в обязательном порядке скрепляется подписями сторон или их представителей. Какие пункты можно включить в акт приема-передачи?

Поскольку закон не содержит единой формы этого документа, в его содержание можно включать иные пункты.

Акт приема передачи автомобиля при увольнение сотрудника

Как правильно составить акт приёма-передачи оборудования

Переуступка оборудования может осуществляться при сопровождении различных документов, удостоверяющих факт его перемещения, в зависимости от обстоятельств. Решением Госкомстата РФ № 7 от 21.01.2003 года «Об утверждении унифицированных форм …» приняты следующие стандартные шаблоны:

  1. ОС-14 – бланк используется для принятия оборудования на склад с перспективой его эксплуатации в виде основных фондов. Бланк заполняется созданной комиссией, назначаемой начальником учреждения в 2-х экземплярах и подается, после его заполнения, на подпись начальнику или лицу, замещаемому его.
  2. ОС-15 – бланк заполняется при передаче оборудования, например, «Подрядчику» – для его монтажа.

Наличие стандартных шаблонов не обязывает руководителей, при выполнении операций по переуступке оборудования, пользоваться именно представленными утвержденными бланками. Акты по приему-передаче допускается заполнять в свободной форме по шаблону, разработанному руководством учреждения. Единственным требованием – при разработке собственного бланка – это отображение аналогичных сведений о каждом участнике сделки, совпадающих со сведениями, изложенными в соглашении. Акт, как правило, является бланком, дополняющим соглашение между участниками.

Для правильного составления приемно-передаточного акта требуется выполнить следующие требования:

  • Заполнить список оснащения, с занесением по каждому наименованию сведений: завода-изготовителя; марки снаряжения; его серийного номера; количества и цены. Также в акте требуется описать итоги обследования наружного вида, технической исправности, комплектации и пр.
  • Список оборудования можно заполнить непосредственно в бланке или же – на отдельном листе бумаги. Акт непременно обязан быть утвержден начальником учреждения, передающего оборудование другому участнику сделки.
  • Оформляется приемно-передаточный акт на обыкновенном листе А4. Допускается его заполнение на фирменном бланке компании.
  • Документ оформляется в 2-х экземплярах и вручается участникам, между которыми заключено соглашение. При участии в переуступке снаряжения третьих лиц число экземпляров акта увеличивается и обязано быть равным числу участников, имеющих отношение к сделке. Все экземпляры акта обладают одинаковым юридическим статусом.
  • Каждый экземпляр оформленного документа заверяется подписями участников комиссии. При потребности, к акту прикрепляется техническая литература с отображением данного действия в бланке.
  • В зависимости от важности перемещаемого снаряжения, процесс передачи может осуществляться различными вариантами. Некоторые виды оборудования могут передаваться после проведения операции по испытанию его работоспособности. При этом, каждая операция оформляется соответствующим протоколом.

Читайте также статью Бланк и образец акта о неисправности оборудования 2020 года.

Что такое акт-приема передачи

Акт приема-передачи товара — это важный документ в экономических отношениях. Он необходим для сопоставления полученного товара или оказанной услуги и реально выполненных действий.

Акт приема-передачи подтверждает целостность товара, его выкупную стоимость и прочие важные характеристики, свойственные именно этому товару (серийный номер, марка и т.д.).

Установленного законом образца данного документа не существуют. Все зависит от индивидуальных особенностей передаваемого товара и заключаемой сделки. Несмотря на это, законом установлен тот минимум характеристик, которые должны быть в бланке:

  1. Предмет сделки (наименование);
  2. Характеристики товара: артикул, марка и т.д.;
  3. Ответственное или уполномоченное лицо, передающее товар и принимающая его;
  4. Наименование организации передающей товар;
  5. Дата составления и подписания Акта;
  6. Подписи и печати сторон;
  7. Ссылка на договор, в соответствии с которым составлен данный Акт (например, договор купли-продажи);
  8. Информация относительно претензий к качеству передаваемого продукта;
  9. Стоимость по договору;
  10. Количество актов.

Не следует на автомате подписывать акт приема-передачи, предварительно не проверив товар на качество. Подписав акт, вы соглашаетесь с тем,  что претензий вы не имеете и все что будет происходить в дальнейшем с товаром полностью ложиться под вашу ответственность.