Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Мвд и фсб взаимодействие

Взаимодействие ФСБ с прокуратурой

Еще одним направлением при взаимодействии является помощь прокуратуре. Это могут быть вопросы надзора, касающегося исполнения законов о приватизации. Сюда же относится внешнеэкономическая деятельность, а так же ряд других. При этом указания издаются в соответствии с обобщением материалов следственной и прокурорской практик и по результатам проведенных проверок. Порой указания издаются совместно с другими ведомствами.

Один из примеров – указание от Генпрокуратуры России, ФСБ и МВД «О порядке взаимодействия дежурных служб Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности РФ»  (апрель – июнь 2002 года). Документ имеется в сборнике основных организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры РФ. Том 1. 2004 года.

Взаимодействие мвд и фсб

Взаимодействие между ФСБ России и МВД России осуществляется в важнейших сферах жизни общества: противодействие терроризму и организованной преступности; осуществление совместно оперативно-розыскных мероприятий и обмен информацией по кругу определенных субъектов и объектов; участие совместно с Федеральной службой охраны Российской Федерации в реализации функций государственной охраны; выработка стратегии и контроль за миграционной ситуацией и др.;

3. При взаимодействии соблюдаются внутриведомственные принципы деятельности.

Структура работы: введение, две главы (по два параграфа в каждой), заключение и список нормативных актов и литературы.

Научная разработанность проблематики хорошая. Складывается мнение, что основная научная элита страны занимается проблемами деятельности правоохранительной системы России.

СЗ РФ. 2000. №7. Ст. 797.

Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России) как совокупность специально создаваемых государством органов является составной частью сил обеспечения безопасности страны и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием методов и средств, определенных Федеральным законом от 10 января 1996 г. «О внешней разведке» СЗ РФ. 1996. № 3. Ст.

Ст. 503; 1993. № 10. Ст. 360; № 32. Ст. 1231; СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2964; 1999. № 14. Ст. 1666; № 29. Ст. 3698; № 49. Ст. 5905.

[22] САПП РФ. 1993. № 7. Ст. 562.

[23] СЗ РФ.
1997. №6. Ст. 711.

[24] СЗ РФ. 1999. № 10. Ст. 1182

[25] Философский словарь. — 5-е изд. — М., 1986. — С — 65.

[26] Томин В.Т. Взаимодействие органов внутренних дел с населением в борьбе с преступностью — Омск, 1975. — С — 50.

[27] Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 г. // СЗ РФ. 1996. N 17. Ст. 1958.

[28] Текст Указания опубликован в Сборнике основных организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры РФ.
Том 1.

Общее руководство в области внутренних дел осуществляют Президент и Правительство, высшие органы исполнительной власти субъектов Федерации, а непосредственное управление — система Министерства внутренних дел РФ.

Правительство участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями; разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов.

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России), согласно Положению о нем, утвержденному Указом Президента от 18 июля 1996 г. СЗ РФ. 1996. № 30. Ст. 3605; 1997. № 36. Ст. 4133; 1998. № 17. Ст.

— организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, раскрытию и расследованию преступлений;

— руководство органами внутренних дел и внутренними войсками;

— совершенствование нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности их деятельности;

— совершенствование работы с кадрами, их профессиональной подготовки, обеспечение правовой и социальной защищенности сотрудников и военнослужащих системы Министерства.

В соответствии с этими задачами Положением подробно определены функции и полномочия Министерства.

Задачи и функции других органов внутренних дел и внутренних войск регламентируются рядом нормативных правовых актов: Законом РСФСР от 18 апреля 1991 г. «О милиции» (с изменениями и дополнениями) Ведомости РСФСР. 1991. № 16. Ст.

Вместе с тем, на наш взгляд, при рассмотрении указанных выше законодательных и подзаконных актов особый интерес для организации взаимодействия оперативных подразделений двух ведомств представляют существующие проблемы правовой регламентации взаимодействия субъектов противодействия (борьбы) с терроризмом на законодательном уровне.

Так, в Федеральном законе «О противодействии терроризму» отсутствует какая-либо норма, регламентирующая взаимодействие субъектов противодействия. Очевидно, что подобная норма необходима.

В действующем Законе об ОРД взаимодействие субъектов ОРД также надлежащим образом не урегулировано. Помимо общего положения (п. 4 ст.

— организация и осуществление во взаимодействии с другими государственными органами) борьбы с организованной преступностью, коррупцией, контрабандой, незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, наркотических средств и психотропных веществ, специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, с деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных сообществ и групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью осуществление вооруженного мятежа, насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, насильственный захват или насильственное удержание власти;

— решение других задач и функций, указанных в Положении.

В Федеральном законе от 3 апреля 1995 г.

В частности, она осуществляет контроль по технической защите информации в аппаратах федеральных органов государственной власти и ее субъектов, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях; утверждает нормативно-методические документы по технической защите информации и организует их издание; разрабатывает и представляет в Правительство предложения о внесении изменений в перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан.

Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России), в состав которой входит и Служба безопасности Президента, переставшая быть федеральным органом исполнительной власти, осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1996 г. «О государственной охране» СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2594..

Для достижения целей разведывательной деятельности органам внешней разведки предоставляются соответствующие полномочия, в частности:

— установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие;

— осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности с использованием в этих целях иной ведомственной принадлежности;

— использование в целях конспирации документов, зашифровывающих личность сотрудников кадрового состава, ведомственную принадлежность подразделений, организаций, помещений и транспортных средств органов внешней разведки и т.д.

Государственная техническая комиссия при Президенте Российской Федерации (Гостехкомиссия России), согласно Положению, утвержденному Указом Президента от 19 февраля 1999 г. СЗ РФ. 1999. №8. Ст.

  • • контроль за соблюдением режима въезда, выезда и пребывания в России иностранных граждан и лиц без гражданства, а также за их миграцией;
  • • розыск лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления; обеспечение собственной безопасности органов МВД, ФСБ России и др.

Таким образом, роль и место правоохранительных органов России в обеспечении эффективного противодействия террористической и иной преступной деятельности определяются рядом возлагаемых на них задач и функций в общем комплексе мер, предпринимаемых в этом направлении государством.

Важное место в системе мер по противодействию преступлениям террористической направленности отводится совместным действиям правоохранительных органов и служб, являющихся в соответствии с п. 3 ст.