Условия и значение термина FCA по ИНКОТЕРМС 2010
Трактуется понятие FCA в рамках ИНКОТЕРМС 2010 по-разному. Существуют следующие его переводы:
- Дословный перевод понятия. Free Carrier — «свободный перевозчик».
- Чаще употребляемый в документации перевод — франко перевозчик. Франко представляет собой непосредственно место, в которое доставляется товар. После доставки товара и его передачи перевозчику вся ответственность за его сохранность и дальнейшую транспортировку с продавца перекладывается на покупателя.
Иными словами, этот термин обозначает, что все обязанности перекладываются с продавца на покупателя после того момента, как продавец передаст товар перевозчикам, выбранным покупателем. Он может выбрать в качестве перевозчика любую логистическую организацию.
Существует и устаревшее название этого термина — FRC. Его и до сих пор можно встретить в обиходе. Но согласно новой редакции правил ИНКОТЕРМС 2010, этот термин неприемлем для использования в официальной переписке или ведения документации.
После указания условий поставки груза обязательно необходимо указать и адрес пункта его передачи.
Перевозчиком является то лицо, которое по договору берёт на себя всю ответственность за поставку и перевозку товара. По FCA могут использоваться, как одно любое транспортное средство, так и их различные комбинации.
Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:
+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)
Для чего нужна госрегистрация
Понятия «владелец» и «собственник» на первый взгляд тождественны, но это не так. Понять разницу будет проще на примере. Если гражданин купил квартиру на основании договора купли-продажи, выполнил все обязательства — он владелец. Но собственником покупатель станет только после того, как переоформит «право собственности». Тогда он сможет:
- продать свою недвижимость;
- обменять квартиру на другую;
- сдать жилье в аренду;
- передать недвижимость в залог при оформлении ипотеки или совершить иные действия, связанные с распоряжением имуществом.
Теперь необходимо определиться — когда происходит переход права собственности на недвижимое имущество. Во-первых, нужно основание, то есть факт передачи недвижимости, подтвержденный документально. Таким документом может быть (ст. 14 закона №218-ФЗ):
- договор о приватизации имущества;
- договор долевого участия в строительстве, если планируется получение квартиры от застройщика, или договор уступки прав требования;
- договор купли-продажи;
- свидетельство о праве на наследство;
- договор мены;
- договор дарения;
- решение суда о разделе имущества;
- соглашение об ипотеке;
- соглашение о разделе имущества между супругами;
- договор пожизненного содержания с иждивением.
Все эти документы являются первоисточниками для получения сведений о законности оформления права собственности. И если госслужащий потребует правоустанавливающий документ, необходимо предъявить один из перечисленных. Наиболее часто основанием для перехода права собственности становится договор купли-продажи имущества.
Участниками процессов, предполагающих переход права собственности, могут быть физические и юридические лица, родственники или третьи лица. К продавцу предъявляется ряд требований:
- дееспособность;
- достижение совершеннолетнего возраста;
- наличие права собственности на недвижимость.
За недееспособных, несовершеннолетних граждан могут выступать их официальные опекуны с разрешения органов опеки и попечительства. Они же будут оформлять правоустанавливающие документы, участвовать в регистрации права собственности.
Право собственности — это…
Для начала стоит понять, о чем вообще идет речь. Право собственности — это что такое?
Так называют вещное абсолютно право. Владелец имущества или предмета может им владеть, пользоваться и распоряжаться. То есть извлекать пользу для себя и других, а также решать судьбу соответствующего объекта.
В нашем случае речь идет о машине. Собственник ТС имеет право ездить на ней, передавать руль другим гражданам, а также совершать юридически значимые действия. Например, перепродавать или дарить. Изменять свойства и характеристики (тюнинговать, перекрашивать и так далее) способен лишь хозяин движимого имущества.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на квартиру
Чаще всего у собственников нет на руках кадастрового паспорта. Оформить его необходимо в БТИ по месту расположения квартиры. Он не нужен будет вовсе, если квартира уже внесена в ЕГРП: продавалась, дарилась. Сведения из кадастрового паспорта заносятся в базу один раз и сохраняются там навсегда.
- Составление и подписание договора. Как правило, этот документ составляется нотариусом и им же заверяется. Но такая процедура не является обязательной: стороны вполне могут составить договор самостоятельно. Соблюдение требований к его оформлению – письменная форма, наличие реквизитов, существенных условий и подписи сторон – дает документу юридическую силу.
- Затем договор регистрируется в Росреестре. На руки сторонам соглашения выдается зарегистрированный договор, свидетельство на право собственности.