Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Полиция россии сокращение рэо

Реформа ГИБДД: начало преобразований в 2018 году

О реформе ГИБДД в России достаточно много говорится на протяжении 3-х последних лет, обсуждалось и планировалось то, какой она должна быть. Правда большинство этих мероприятий не были публичными и проходили в закрытом режиме, за что подвергались и подвергаются жесткой критике. Власти планировали повысить эффективность работы данной структуры, при этом устранив существующие коррупционные схемы. В марте текущего года в МВД приняли окончательное решение – ГИБДД ожидает расформирование в 2018 году и объединение с ППС. Изначально чиновники планировали реализовать изменения только в Санкт-Петербурге, однако в ходе обсуждений было принято решение развернуть реформу на все регионы РФ.

Помимо реорганизации по европейскому образцу, чиновники намерены сократить бюджетные расходы. После объединения будут упразднены дублирующие руководящие должности. Кроме того, неизбежны сокращения, причем достаточно масштабные, в рядовом составе.

Основной задачей реформированной структуры станет поддержание порядка на дорогах. По сути, будет создана универсальная служба, которая будет обладать широкими полномочиями. Часть функций, которые на данный момент выполняет ГИБДД, будет передана другим организациям.

В первую очередь речь идет об экзаменах на получение водительских прав. В европейских странах в роли экзаменаторов выступают либо транспортные муниципалитеты, либо общественные организации. При этом специалисты, которые принимают экзамены, имеют профильное образование, что позволяет более качественно определить уровень знаний потенциального водителя.

Еще одна функция, которой в скором будущем лишится ГИБДД, – регистрация. На данном этапе нет необходимости привлекать высококвалифицированных офицеров к выполнению тривиальных задач по регистрации автомобиля.

Кроме того, традиционно регистрация и выдача водительских удостоверений имеют коррупционную составляющую. Поэтому реорганизация ГИБДД в 2018 году позволит сделать данные процессы более прозрачными.

Другая проблема, которую намерены решить чиновники, – катастрофическая нехватка сотрудников ППС. В результате ожидание сотрудников службы при оформлении ДТП превращается в настоящую проблему. Объединение ППС и ГИБДД позволит увеличить количество патрульных машин, что положительно отразится на безопасности дорожного движения.

Эксперты отмечают, что отсутствие общественных обсуждений данной реформы может иметь негативные последствия. В результате реформа может не только не решить существующие проблемы, но и значительно ухудшить ситуацию.

Основные причины реформы ГИБДД

Новость о изменении структуры ГИБДД особенно радостно восприняли автомобилисты, ведь именно они ощутили на собственном опыте все «прелести» сотрудничества с данной службой. Последние статистические показатели выявили очень низкую эффективность работы дорожной полиции и невероятно маленький уровень доверия со стороны населения.

По степени коррупции ГИБДД уже традиционно возглавляет все рейтинги «продажности» среди государственных органов.

Каждый знает, что в обязанности работников данного ведомства входило не только обеспечения безопасности движения на дорогах, но и выдача документов на право управления транспортным средством, осмотр технического состояния автомобиля, учет и регистрация средств передвижения, а также контроль состояния асфальтных покрытий.

Эти административные сферы, по мнению экспертов, и являются самыми коррумпированными, не смотря на постоянные попытки властей это изменить.

Одним из ярких событий, свидетельствующих о необходимости кардинального реформирования структуры ГИБДД, стало увольнение из должности в марте 2017 года, главы этого ведомства Виктора Нилова. Генерал-лейтенант полиции пошел на такой беспрецедентный шаг, когда в верхах правительства заявили о полной бездеятельности силовиков при десятках тысяч несчастных случаев, ежегодно случающихся на дорогах страны.

к содержанию ↑