Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Положение о национальном центральном бюро интерпола мвд россии

Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248
(ред. от 24.10.2018)
«Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»
(вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации»)

Приказ МВД России от 24.10.2016 N 665 Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1334; N 39, ст. 5453; 2012, N 21, ст. 2630; N 29, ст. 4078; 2013, N 3, ст. 177; N 26, ст. 3314; N 31, ст. 4198; N 35, ст. 4502; N 51, ст. 6846; N 52, ст. 7137, 7142; 2014, N 19, ст. 2396; N 26, ст. 3524; N 32, ст. 4467; N 44, ст. 6041, 6043, 6044; N 46, ст. 6331; 2015, N 4, ст. 641; N 32, ст. 4747, 4748; N 37, ст. 5129; 2016, N 15, ст. 2071; N 27, ст. 4460; N 39, ст. 5621.

Решение Верховного Суда РФ от 01.12.2015 N АКПИ15-1157

МВД России как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, кроме прочего участвует в формировании и реализации основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации; организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения в Российской Федерации, а также специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения (пункт 1, подпункт 20 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»).

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 03.12.2015 N АПЛ15-529

Суд первой инстанции правильно указал в решении, что МВД России как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, кроме прочего участвует в формировании и реализации основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации; организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения в Российской Федерации, а также специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения (пункт 1, подпункт 20 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»).

Решение Верховного Суда РФ от 13.10.2015 N АКПИ15-1051

Согласно Положению о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248, МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации (пункты 1, 5).

Решение Верховного Суда РФ от 03.09.2015 N АКПИ15-750

МВД России как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, кроме прочего участвует в формировании и реализации основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации; организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения в Российской Федерации, а также специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения (пункт 1, подпункт 20 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»).

Приказ МВД России от 19.06.2012 N 608 (ред. от 01.07.2019) О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России

<*> Подпункт 11 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1334).

Приказ МВД России от 31.10.2012 N 989 (ред. от 24.08.2016) «О ведомственных знаках отличия Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о ведомственных знаках отличия Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Положением о нагрудном знаке МВД России «Почетный сотрудник МВД», «Положением о медали МВД России «За доблесть в службе», «Положением о медали МВД России «За воинскую доблесть», «Положением о медали МВД России «За разминирование», «Положением о медали МВД России «За смелость во имя спасения», «Положением о медали МВД России «За заслуги в службе в особых условиях», «Положением о медали МВД России «За боевое содружество», «Положением о медали МВД России «За трудовую доблесть», «Положением о медали МВД России «За безупречную службу в МВД», «Положением о медали МВД России «За отличие в службе», «Положением о медали МВД России «За вклад в укрепление правопорядка», «Положением о нагрудном знаке МВД России «За отличие в службе в особых условиях», «Положением о нагрудном знак

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 38, частью 1 статьи 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020), подпунктом 12 пункта 13, подпунктами 7, 23, 24 пункта 21 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1334; N 39, ст. 5453; 2012, N 21, ст. 2630; N 29, ст. 4078), приказываю:

Приказ МВД России от 18.07.2014 N 595 (ред. от 29.07.2016, с изм. от 27.03.2017) «О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Инструкцией о порядке отбора граждан Российской Федерации и приема документов для поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации») (Зарегистрировано в Минюсте России 22.09.2014 N 34103)

В соответствии с пунктом 1 части 1, частью 4 статьи 18, частями 1 и 6 статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации <1>, подпунктом 15 пункта 21 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации <2>, — приказываю:

Приказ МВД России от 14.07.2012 N 696 (ред. от 11.08.2017) Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1334; N 39, ст. 5453; 2012, N 21, ст. 2630; N 29, ст. 4078; 2013, N 3, ст. 177; N 26, ст. 3314; N 31, ст. 4198; N 35, ст. 4502.

Приказ МВД России от 11.01.2016 N 2 «О вещевом обеспечении обучающихся в федеральном государственном казенном общеобразовательном учреждении «Московское президентское кадетское училище имени М.А. Шолохова внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Правилами ношения форменной одежды и знаков различия обучающихся в федеральном государственном казенном общеобразовательном учреждении «Московское президентское кадетское училище имени М.А. Шолохова внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Нормами обеспечения вещевым имуществом обучающихся в федеральном государственном казенном общеобразовательном учреждении «Московское президентское кадетское училище имени М.А. Шолохова внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Порядком обеспечения вещевым имуществом обучающихся в федеральном государственном казенном общеобразовательном учреждении «Московское президентское кадетское училище имени М.А. Шолохова внутренних войск Министерства вну

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» <1> и подпунктом 46.12 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» <2>, приказываю:

Сотрудник Интерпола встретился с курсантами

RU – Об атмосфере и итогах Генассамблеи Интерпола в Дубае, деятельности национального бюро Интерпола в России по борьбе с международным терроризмом и транснациональной преступностью рассказал в интервью “Интерфаксу” один из кандидатов на пост главы Организации, вице-президент Интерпола от Европы, начальник Национального центрального бюро Интерпола МВД России генерал-майор полиции Александр Прокопчук. Какое осталось впечатление от этого заседания, в особенности беспрецедентного давления со стороны некоторых стран, в связи с тем, что вас называли одним из главных претендентов на этот пост?

По факту мы столкнулись с открытой попыткой политизации деятельности профессиональной полицейской организации, являющейся аполитичной по определению.

Я поясню. Согласно своему уставу, Интерполу категорически запрещается любое вмешательство в дела политического характера.

На этом зиждется эффективность работы нашей организации, объединяющей правоохранителей государств, даже при отсутствии между ними дипломатических отношений, в общем деле борьбы с международной преступностью. В этой связи мы не можем расценивать развернутую в преддверии выборов кампанию по дискредитации российского кандидата иначе, как попыткой оказания политического давления на Интерпол. Причем не только давления, но и открытого шантажа.

Я имею ввиду звучавшие заявления политиков ряда стран о намерении поставить вопрос о выходе из состава Организации в случае победы кандидата от России. На Западе в последние годы очень любят обвинять Россию во вмешательстве в выборы всего и вся. Так вот, на Генассамблее Интерпола в Дубае ряд государств, в первую очередь западных, допустили открытое вмешательство в выборы главы профессиональной международной организации.

Я уж не говорю о качестве информационных вбросов в зарубежных СМИ, призванных очернить деятельность нашей страны в Интерполе. Любой профессионал, знакомый с “внутренней кухней” Организации, прекрасно понимает абсурдность заявлений о том, что, окажись русский на посту президента Интерпола, он тут же начнет бесконтрольно объявлять людей в розыск.

Лично я считаю подобные факты политизации Интерпола однозначно недопустимыми, о чем и заявил в своем предвыборном выступлении перед делегатами Генассамблеи. И очень многие профессиональные полицейские, в том числе из западных стран, выразили солидарность со мной в данном вопросе. Видимо те, кто развернул эту антироссийскую деятельность в попытке дискредитировать меня как кандидата, осознавали реальную возможность избрания представителя России президентом Интерпола.

Для ненавистников нашей страны этот факт имиджевой победы был бы как кость в горле. Показательно, что в числе наиболее рьяных критиков оказались лица, обвиняемые в совершении тяжких общеуголовных преступлений в России: Браудер, Ходорковский и другие. Несмотря ни на что, я продолжаю свою работу на посту вице-президента Интерпола от Европы в интересах правоохранительных органов государств-членов Интерпола. Какие новые задачи стоят перед Интерполом?

Среди наиболее опасных преступных феноменов, на противодействии которым сконцентрирована деятельность Интерпола, остаются международный терроризм, оргпреступность и киберпреступность. Транснациональная природа этих явлений предопределяет важную роль полицейского сотрудничества в предупреждении, пресечении и расследовании преступлений соответствующей направленности.

На Генассамблее был рассмотрен ряд инициатив. Среди них можно выделить проект “Инвекс”, предусматривающий сотрудничество с ведущими автопроизводителями в целях идентификации угнанных транспортных средств с измененными или уничтоженными номерами агрегатов. После его реализации у полицейских из стран-членов Интерпола появится возможность устанавливать исходные данные автомобиля в режиме реального времени посредством проверки по специальной базе данных.

Генассамблея одобрила инициативу по разработке защищенного канала для обмена международными запросами о правовой помощи по уголовным делам. В настоящее время подобные запросы направляются по дипломатическим каналам, что требует значительных временных затрат. При этом Интерпол продолжит работу по развитию уже существующих информационных систем, инструментов и баз данных, составляющих уникальный инструментарий международного полицейского сотрудничества в борьбе с преступностью.

На сегодняшний день совокупный объем записей в учетах Интерпола приближается к миллионам. Естественно этот массив нужно эффективно администрировать. Делегаты форума утвердили новые служебные стандарты национальных центральных бюро Интерпола. Это своего рода эталон, к которому все должны стремиться. Генеральный секретариат уже запустил процесс добровольной оценки заинтересованных бюро на предмет соответствия новым стандартам.

В ближайшее время российское бюро Интерпола также примет участие в этой сертификации. Генассамблея одобрила заявки Кирибати и Вануату о присоединении к Интерполу. Теперь в составе Организации государства. На наш взгляд, это вполне закономерный результат.

Ведь согласно резолюции Совета Безопасности ООН года Косово не имеет государственности, поскольку является неотъемлемой частью Сербии. Собственно, эту позицию и озвучила на Генассамблее российская делегация. И многие страны с нами согласились. Тем не менее, в начале этого года Приштина вновь подала заявку на вступление в состав Организации, фактически проигнорировав мнение делегатов Генассамблеи. Так что точка в данном вопросе еще не поставлена. Нам удалось добиться значимых результатов в сфере международного розыска лиц по каналам Интерпола.

В Россию из государств дальнего зарубежья выдано 72 преступника. Это своеобразный рекорд. Мы приняли активное участие в очередном этапе международной операции под эгидой Интерпола “Пангея” по борьбе с распространением в сети интернет контрафактных медпрепаратов.

В результате на территории России изъято около 50 тыс. В результате работы российского бюро Интерпола на территории иностранных государств установлено несколько произведений искусства и исторических ценностей, ранее похищенных в России и незаконно вывезенных за рубеж. Решается вопрос об их возврате. Мы приняли активное участие в обеспечении безопасности проходившего в России Чемпионата мира по футболу.

В результате взаимодействия с зарубежными партнерами нам удалось получить информацию о более 6 тыс. В ходе мундиаля в городах проведения соревнований задержано около 20 лиц, разыскиваемых по линии Интерпола правоохранительными органами зарубежных стран.

Наши сотрудники работали в созданном на базе МВД России Центре международного полицейского сотрудничества, взаимодействовали со споттерами, сопровождавшими национальные сборные. Активное взаимодействие с зарубежными партнерами осуществлялось по линии борьбы с терроризмом, организованной преступностью, экономическими преступлениями, коррупцией, киберпреступностью и многими другими формами международного криминала.

В этой работе мы тесно сотрудничаем с большинством государств-членов Интерпола со всех континентов. Для понимания масштабов отмечу, что ежегодный объем оперативно-информационного обмена Бюро с зарубежными партнерами составляет более тысяч документов.

Дает ли их использование свои плоды российским правоохранителям? Основные из них — это база данных разыскиваемых лиц, а также розыскные циркуляры и уведомления. Например, уведомление с “красным углом” Red Notice представляет своего рода международный ордер на арест преступника. Кроме того, в арсенале Интерпола цифровая картотека отпечатков пальцев и профилей ДНК.

Причем не только известных разыскиваемых преступников, но и неустановленных лиц, оставивших следы на месте преступления. Генеральным секретариатом активно разрабатываются и внедряются системы распознавания лиц и голоса. Регулярно в различных регионах мира проводятся трансграничные розыскные операции под эгидой Интерпола под общим кодовым названием “Инфра-Рэд”. У России есть достаточно успешный опыт участия в подобных мероприятиях.

В минувшем году благодаря использованию каналов Интерпола за рубежом по нашим запросам задержано порядка обвиняемых. Как я уже говорил, 72 из числа ранее задержанных выданы в Россию для привлечения к уголовной ответственности. Среди них лидер преступного сообщества Аслан Гагиев.

На счету его банды порядка 60 убийств, а также множество иных тяжких и особо тяжких преступлений. При этом после своего задержания в Австрии фигурант использовал различные уловки, чтобы избежать выдачи в Россию. Вплоть до предоставления суду справки о наличии у него аэрофобии. При нашем участии экстрадированы члены международных наркокартелей Гвидо Волтерс и Андрей Ковальчук.

Последний является обвиняемым по громкому уголовному делу, связанному с попыткой контрабанды кокаина из Аргентины в Россию под видом дипломатической почты. Впервые в истории наши сотрудники осуществили депортацию обвиняемого из Афганистана. Это расширило перечень стран, на территории которых разыскиваемым не удалось скрыться от российского правосудия. Это без учета европейских стран, где регулярно задерживаются разыскиваемые Россией преступники.

Уже в этом году во время новогодних каникул из Франции был экстрадирован бывший первый вице-премьер — министр финансов Подмосковья Алексей Кузнецов, обвиняемый в совершении множества экономических и коррупционных преступлений, ущерб от которых исчисляется миллиардами рублей. Фигурант был задержан французскими правоохранителями по нашему запросу еще в июле года. В числе выданных в Россию за последнее время участники международных террористических организаций, убийцы, мошенники, педофилы и другие опасные преступники.

Необходимо понимать, что не обо всех резонансных экстрадициях мы можем сообщать в СМИ, поскольку это могло бы навредить расследованию. В минувшем году было задержано человек. Обстоятельства задержаний весьма разнообразны – кого-то выявляем при прохождении погранконтроля при пересечении государственной границы Российской Федерации, кто-то попадается в ходе обычной проверки документов.

Но во многих случаях задержание международного преступника — это результат скоординированной российским Бюро Интерпола спецоперации. Хотя, как правило, в подобных мероприятиях участвуют не только сотрудники Интерпола, но и уголовного розыска, службы участковых уполномоченных, иных подразделений полиции.

Так, совсем недавно при непосредственном участии сотрудников Бюро в Москве был задержан гражданин Кубы, обвиняемый на родине в совершении убийства. В Москве он проживал нелегально, совмещая работу грузчика в торговом центре и танцора латиноамериканских танцев в одном из клубов. Кроме того, в российских регионах функционируют территориальные подразделения НЦБ Интерпола, личный состав которых также вносит вклад в дело розыска международных преступников.

В чем причина подобных фактов? С подобными фактами сталкиваются практически все государства-члены Организации, о чем, кстати, представители ряда делегаций заявляли в ходе Генассамблеи в Дубае. Но к нашим запросам у штаб-квартиры, по-видимому, особое отношение. Согласно нормативным актам Интерпола, запросы о розыске обвиняемых должны соответствовать положениям Устава и правилам Организации, регламентирующим вопросы обработки информации.

Указанные требования инкорпорированы в российское законодательство по вопросам использования каналов Интерпола правоохранительными органами. Таким образом, если мы направляем запрос о розыске в Генсекретариат Интерпола, мы подтверждаем, что он соответствует требованиям Устава.

Однако наши партнеры из штаб-квартиры Интерпола иногда не соглашаются с нашими доводами. Считаю, что это является одним из отголосков проводимой в ряде иностранных государств антироссийской кампании и сопровождаемого ее негативного информационного фона.

Сотрудники Генсекретариата находятся фактически под давлением обстоятельств и вынуждены страховаться от возможных обвинений в чрезмерных симпатиях к России. К сожалению, “политической дискриминацией” России на мировой арене активно пользуются сегодня адвокаты, да и сами фигуранты уголовных дел обращаются в Генсекретариат Организации с заявлениями о якобы имеющейся политической подоплеке их уголовного преследования.

Отдельной строкой стоит вопрос прекращения Генсекретариатом розыска лиц, получивших статус беженцев в зарубежных странах. Российские правоохранительные органы небезосновательно полагают, что данным механизмом защиты прав человека могут злоупотреблять криминальные элементы, совершившие общеуголовные преступления и пытающиеся таким образом уйти от ответственности.

Несмотря на общеуголовный характер совершенных фигурантами преступлений, их общественную опасность, компетентные органы зарубежных стран зачастую руководствуются голословными заявлениями обвиняемых о якобы политической подоплеке их преследования на территории России, хотя фабулы обвинительных заключений свидетельствуют об обратном.