Бесплатная консультация юриста:
8 (800) 500-27-29 (доб. 553)
СПб и Лен. область:Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 426-14-07 (доб. 318)
Москва и МО:
+7 (499) 653-60-72 (доб. 296)
Получить консультацию

Временная прописка почта россии

Что такое прописка

В советские времена наличие прописки означало, что вы зарегистрируетесь по определенному адресу, о чем можно прочитать в вашем паспорте и других документах. Сменить место жительства можно быть только с разрешения государства.

Сегодня вместо прописки используют другой термин — регистрация. Принципиальное значение явления изменилось. Теперь при смене места жительства по закону нужно лишь уведомить об этом государственные органы.

Регистрация дает следующие возможности:

  1. Гражданам защищать свои права.
  2. Выполнять свои обязанности.
  3. Контролировать государству перемещение граждан и тем самым планировать миграционную политику.

Прописка не привязывает человека к месту, можно свободно передвигаться по стране и за ее пределами. Вне зависимости от гражданской принадлежности, лица, находящиеся на территории России, должны зарегистрироваться. На сегодня старые виды прописок (постоянная и временная) заменены регистрацией по месту жительства или пребывания.

Регистрироваться необходимо гражданам РФ, гостям государства и новорожденным, только что появившимся на свет.

Вернуться к оглавлению

Законодательная база

  • Закон РФ № 5242-1 от 25.06.1993 года (ст. 2, 5, 8);
  • Постановление Правительства РФ № 713 от 17.07.1995 года.

Можно ли

Если человек желает проживать в каком-либо регионе больше 90 дней, то он непременно уведомляет об этом ФМС. Можно ли сделать временную регистрацию по почте России? Допускается отправлять документы почтой.

Начинать данный процесс требуется за 10 дней до конца срока в 90 дней. Отправка производится заказным письмом из почтового отделения.

Работники ФМС проверяют присланные документы, после чего отправляют почтой или электронным способом уведомление отправителю. Далее дается 3 дня, чтобы обратиться в отделение ФМС для получения свидетельства. При себе достаточно иметь только паспорт. Оформление временной регистрации на почте России существенно упрощает данную процедуру.

Возможно ли сделать временную регистрацию на почте

Существуют различные способы подачи документов на прописку. Они призваны разгрузить ответственных специалистов. Можно ли на почте сделать временную регистрацию? Это допускается наравне с другими законными способами. Необходимо подготовить полный комплект документов и составить заявление. Чтобы понять, как на почте сделать временную регистрацию, следует изучить процесс и заполнить бланк правильно.

Куда обратиться

Адресатом является территориальный ГУВМ МВД России, расположенный по месту нахождения дома. Где сделать временную регистрацию? Важно напрямую обратиться в учреждение или в один из многофункциональных центров. Также сохраняется возможность провести процедуру через почтовое отделение.

Оформление временной регистрации по месту пребывания

Постоянные очереди в паспортом столе и нехватка времени нередко затягивают процесс получения регистрации по месту пребывания. А это, в свою очередь, может повлечь за собой штрафы. Если раньше получить прописку можно было только в отделениях УФМС, то сейчас сделать это можно через другие учреждения и интернет.

В 2015 году был утвержден Приказ ФМС №288 на основании которого МФЦ получили полномочия принимать документы и заявки от граждан на получение прописки.

Также этим документом предусмотрена возможность подачи заявлений и бумаг в электронном варианте через интернет. Это позволило миграционной службе снизить нагрузку, а гражданам в короткий срок оформлять регистрацию по месту пребывания.

На сегодняшний день подать документы на получение временной прописки можно через МФЦ (многофункциональный центр), Почту России и портал Госуслуги.

Про порядок регистрации по месту пребывания мы писали тут, а из этой статьи вы узнаете о том, как осуществить временную прописку человека в приватизированную квартиру и чем это может грозить собственнику.

Получение через Госуслуги

Портал Госуслуг предоставляет гражданам возможность отправлять документы и заявление на осуществление практически всех юридических действий. Чтобы подать заявку на временную регистрацию нужно:

  1. Зайти на сайт gosuslugi.ru.
  2. Перейти в каталог услуг, а затем в раздел «Паспорта и регистрация».
  3. Заполнить заявление, загрузить сканы документов и отправить их одним нажатием кнопки.

Анкета

Теперь подробнее об анкете. Она имеет четко установленную форму. Заявителю нужно заполнить все поля, иначе заявка не будет отправлена в паспортный стол. Что потребуется указать в анкете:

  • Паспортные данные.
  • Средства связи (телефон и электронная почта).
  • Место рождения.
  • Наличие постоянной прописки (если есть, то нужно указать полный адрес)
  • Дата постоянной регистрации.
  • Адрес настоящего местопребывания.
  • Период временной регистрации.
  • Данные собственника квартиры, куда нужно прописаться (ФИО, пол, дата рождения).
  • Имеет ли собственник жилья родственные связи с заявителем.
  • Контактные и паспортные данные собственника.
  • Основания для получения прописки (договор найма или заявление собственника).
  • Тип собственности на жилплощадь.
  • Наличие гражданства другого государства.
  • Причина переезда.
  • Сведения о последнем или текущем месте работы.
  • Вид дохода.
  • Образование, семейное положение.
  • Сведения о проживании по адресу временной прописки членов семьи.

Сканы бумаг

Вместе с заявлением через портал нужно отправить отсканированные документы:

  • паспорт;
  • документ, на основании которого заявитель получает прописку (договор найма или заявление собственника квартиры).

Сроки и госпошлины

Услуга предоставляется бесплатно. После подачи анкеты и заявления придется подождать около 3 дней. По истечению этого срока заявитель получает уведомление по электронной почте или телефону о дате и времени, когда он может явиться в паспортный стол за получением прописки.

Если в течение трех дней после одобрения заявки человек не приходит в миграционную службу, то заявка автоматически утратит силу, и ему придется снова заполнять анкету и загружать через сайт все бумаги.

Выдача справки

В паспортном столе заявителю выдадут справку – свидетельство о регистрации по месту пребывания. Если заявление было подано на регистрацию в гостинице или доме отдыха, то такой документ не выдается.

Особенности

Чтобы зарегистрировать личный кабинет на сайте, нужно ввести личную информацию и номер СНИЛС, а затем подтвердить свою личность в уполномоченных органах (их список разный для каждого города).

  • Плюсы такого способа регистрации: быстрое заполнение анкеты, экономия времени.
  • Минусы: сложная процедура регистрации личного кабинета, услуга доступна не во всех населенных пунктах.

МФЦ

Многофункциональный центр – это учреждение, принимающее бумаги и заявления у населения для осуществления тех или иных действий. Как происходит оформление через МФЦ:

  1. Заявитель приходит в рабочие дни и часы в учреждение со всеми документами.
  2. Берет талон в электронном терминале.
  3. Дожидается своей очереди.
  4. Подает бумаги.
  5. Получает расписку о принятых документов с указанием даты готовности регистрации.

Документы

Чтобы оформить временную прописку через многофункциональный центр, потребуется собрать точно такой же пакет документов, что и в первом способе:

  • паспорт;
  • анкета;
  • договор найма или письменное согласие собственника.

Заявление

Вместе с бумагами (копиями и оригиналами) сотруднику МФЦ нужно предоставить анкету формы №1. Ее рекомендуется заранее заполнить дома. Найти бланк можно в интернете на сайте УФМС или МФЦ. Заявление имеет точно такую же структуру, как и на портале Госуслуги.

От заявителя потребуется указание информации о себе, владельце квартиры и о целях своего пребывания по текущему адресу.

Период получения и пошлины

Где и когда получать свидетельство о прописке? По истечении 3 дней (точная дата будет указана в расписке) заявителю нужно будет обратиться в паспортный стол, чтобы поставить свою подпись в документах и получить прописку.

Услуга в МФЦ оформляется бесплатно. Расходы могут возникнуть только при нотариальном заверении разрешения собственника.

Что выдается?

МФЦ после принятия бумаг направляет их в паспортный стол. Это учреждение принимает решение о выдаче временной прописки.

Нюансы

Многие МФЦ еще недостаточно развиты в мелких городах, поэтому прежде чем идти туда, рекомендуется уточить по телефону, принимает ли учреждение вашего города документы на прописку и в какие дни.

  • Плюсы оформления через МФЦ: очереди меньше, чем в паспортном столе, сравнительно быстрый способ получения прописки.
  • Минусы: Не во всех населенных пунктах есть МФЦ. Тем, в чьем городе такого центра нет, придется действовать по старинке – обращаться в паспортный стол.

Почта России

Послать документы и заявку можно заказным письмом по почте. Письмо нужно отправить в УФМС по месту пребывания.

Документация

Помимо анкеты, паспорта, согласия собственника или договора найма, в письмо нужно вложить адресный листок прибытия и листок статистического учета (если период временной регистрации более 9 месяцев).

Правила заполнения

Анкета заполняется также, как и в первых двух случаях. Будьте внимательны при заполнении бумаг.

Время и оплата

Если средний срок оформления временной прописки – около 3 дней, то через почту он может растянуться до 1-1,5 недели.

Посылая документы по почте, учитывайте, что письма нередко теряются.

Если вам нужна срочная прописка, то почта – не ваш вариант. Услуга предоставляется бесплатно, но за заказное письмо придется заплатить по почтовым тарифам.

Где получать свидетельство?

За готовой справкой о наличии прописки нужно явиться, как только вам придет уведомление о ее готовности. Обратиться с оригиналами документов нужно в паспортный стол по адресу, который вы указывали на письме.

Плюсы и минусы

Все документы, вложенные в заказное письмо, должны быть представлены в копиях. Оригиналы высылать нельзя.

  • Плюсы оформления через Почту: экономия времени, возможность послать документы в городах, где нет МФЦ.
  • Минусы: необходимость идти на почту, длительный срок доставки документов.

Полезное видео

Посмотрите видео о регистрации почтой.

Оформление временной прописки через Почту, Госуслуги и МФЦ значительно проще, чем в паспортном столе. Вы экономите свое время и не простаиваете в многочасовых очередях.

Что означает понятие временной регистрации

Временная регистрация – это постановка на учет гражданина по определённому месту, то есть адресу, который является основным местом его проживания. В случае если иностранный гражданин прибывает в Россию не как турист и не является краткосрочно командированным, а срок его нахождения в стране составляет более недели (но до трёх месяцев), он должен уведомить миграционную службу РФ о своём въезде. На этом основании ФМС выполняется постановка на миграционный учёт по месту пребывания.

Зарегистрироваться можно даже гражданам РФ, которые прописаны по одному адресу, но снимают квартиру в этом же населённом пункте, но другом районе на период времени, больший, чем 90 суток. (При этом в других случаях, возможно, потребуется листок убытия). В документе указывается срок, на который распространяется действие такой своеобразной «прописки». Этот временной отрезок оговаривается с владельцем жилья и не должен быть дольше пяти лет (для россиян).

Оформления гостевой визы (регистрации) через почту

Оформить гостевую визу сроком до 90 дней иностранец может, обратившись в почтовое отделение, обслуживающее район его временного нахождения.

Если иностранец планирует пребывать в России дольше, то оформить миграционную карточку необходимо обязательно, иначе по закону его будут обязаны взять под стражу и депортировать из страны в принудительном порядке.

Временная регистрация на почте для иностранных граждан (прописка) оформляется исключительно по договоренности с собственником жилья, где будет жить иностранец. Без согласия собственника помещения или его личного присутствия оформить регистрацию не получится.

Сотрудники почты, получив необходимые для осуществления постановки на учет документы, направляют их в УФМС. Взамен же выдаются следующие бумаги:

По срокам оформление гостевой визы для иностранца занимает не более одного рабочего дня.

О правилах пребывания иностранцев на территории Рф можно узнать из ФЗ №109-ФЗ от 18.07.2006.